Недавно чуть не поседел пока сводил P&L за месяц. Закопался в Excel пытаясь учесть комиссии Wildberries OZON логистику возвраты и расходы на рекламу и понял что так больше нельзя.
Когда у тебя 10 20 50 SKU ручные таблицы дают рассинхрон и пропускают мелкие комиссии которые съедают маржу. Особенно после изменений в местах показов и автоматических стратегиях рекламы которые начали течь новые расходы.
Я плюнул и подключил сервис аналитики Seller24. Он подтянул данные из API и показал чистую прибыль по каждому артикулу одним кликом. Функция «юнит‑экономика в 2 клика» реально упростила мою жизнь и выявила 4 товара которые я продавал в ноль.
Как вы сейчас считаете юнит‑экономику? Делаете в Excel или уже автоматизировали?
Считал в excel пока не потерял три дня и не нашёл ошибку в формуле
Перешёл на автоматику когда акция съела всю маржу и я этого не заметил
Долгое время делал так
Складывал все расходы вручную и терял по 10% прибыли на забытых комиссиях
Переход на автоматический расчёт сократил время отчётов в 5 раз
У меня было 35 SKU
Ручной подсчёт давал погрешности особенно по рекламе и выкупам
Автоматизация сразу показала проблемные позиции
Excel ломает голову у многих
Считаю юнит‑экономику по SKU обязательно включая возвраты и страховку логистики
После автоматизации заметил снижение ошибок и точное распределение рекламного бюджета
Важно смотреть P&L на уровне единицы товара и отдельно влияние кампаний
Если кампания ест маржу включаю её в расчёт юнитки и тестирую снижение ставок